ГК «Русский Краб» получила два новых краболова
Государственный флаг Российской Федерации поднят на двух новых судах ГК «Русский Краб». Флот компании пополнили краболов «Капитан Фирсов» проекта ССа 5712LS и краболов-процессор ССа 5712P «Капитан Сковпен».
Торжественная церемония прошла в Санкт-Петербурге 20 июня 2025 года.

В мероприятии приняли участие руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, представители верфей и компании-заказчика.
«Вновь мы убеждаемся, что механизм инвестквот работает, позволяет нам шаг за шагом двигаться к достижению цели — созданию современной отраслевой инфраструктуры и мощного флота», — сказал Илья Шестаков.
«Российский краб — уже знак качества на мировом рынке. Современные краболовы дают нам возможность идти дальше: внедрять новые технологии, улучшать условия работы экипажей и поднимать планку качества продукции еще выше. Новый флот делает промысел не только эффективнее, но и привлекательнее для моряков», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Сергей Горячев.
«Капитан Фирсов» — третье судно в серии по проекту ССа 5712LS, сданное компании Онежским судостроительно-судоремонтным заводом. Два первых судна серии приняты в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах и успешно работают на промысле. На судах серии предусмотрен двухуровневый трюм с 32 независимыми танками (емкостями с водой) для хранения и транспортировки живой продукции. Контроль температуры, солености и содержания кислорода в воде позволяют обеспечить сохранность живого краба на уровне 98%.
«Капитан Сковпен» построен Окской судоверфью. Этот краболов-процессор завершает серию из трех судов по проекту ССа 5712P. Они оснащены современной фабрикой для переработки улова и морозильным трюмом.
Оба краболова были заказаны ГК «Русский Краб» по итогам первой волны инвестаукционов — тогда компания заказала строительство 10 судов. К настоящему моменту шесть из них уже сданы.
С учетом контрактов, заключенных по результатам второй волны аукционов (2023 и 2025 годов), общая численность флота, заказанного ГК «Русский Краб» во исполнение обязательств по программе инвестквот, составит 19 современных краболовных судов.
Справочно:
Краболовное судно «Капитан Фирсов» названо в честь Фирсова Ильи Ефремовича (20.11.1923 — 28.02.2007), известного приморского капитана промыслового флота. Он работал капитан-директором плавбазы «Всеволод Сибирцев», краболовов «Алма-Ата», «Коряк», «Второй краболов», «Василий Блюхер» и плавучего краборыбоконсервного завода «Павел Постышев». За долгие годы успешной работы И.Е. Фирсов получил звание заслуженного работника рыбной промышленности, пользовался авторитетом опытнейшего капитана и наставника молодежи. Награжден орденами Ленина, «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени.
Краболов-процессор «Капитан Сковпен» назван в честь капитана дальнего плавания Дмитрия Николаевича Сковпена (26.10.1899 — 18.10.1983). Дмитрий Николаевич более 40 лет работал на дальневосточных предприятиях рыбопромышленной отрасли. С 1929 года — на судах треста плавучих крабоконсервных заводов «Кработрест». В 1939 году в должности капитан-директора краболова «Всеволод Сибирцев» был удостоен ордена Ленина за «образцовую стахановскую работу», освоение техники лова и высокие показатели обработки улова.