Все новости

Строительство краболовов для ГК «Русский Краб» идет по графику

3 сентября 2020

В эллинге Онежского судостроительно-судоремонтного завода (г. Петрозаводск, Республика Карелия) сформирован центральный блок корпуса головного краболовного судна, строительство которого ведется по заказу ГК «Русский Краб».

Спустя менее трех месяцев после закладки киля, центральная часть судна выросла от киля до главной палубы — ее высота составляет 7,5 метров, длина — 15 метров. Далее по плану строительство еще двух частей корпуса — носового блока и кормы.

Именно в центральном блоке находятся девять специальных танков для перевозки живого краба. Каждый танк будет иметь объем порядка 70 м3, а общая вместимость по живому крабу составит 120 тонн. То есть, можно сказать, что именно здесь находится «сердце» живовоза.
Александр Узкий Начальник управления строительством флота ГК «Русский Краб»

Параллельно ведется строительство второго краболова — первого серийного судна. В настоящий момент изготавливаются днищевые секции центрального блока его корпуса.

Строительство головного и первого серийного судов осуществляется в контрактные сроки. Верфь готовится к началу строительства второго серийного краболова.

Всего Онежский судостроительно-судоремонтный завод построит для ГК «Русский Краб» семь судов-краболовов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба (проект 5712LS). Еще три судна-процессора построит Окская судоверфь. Строительство ведется в рамках инвестиционной программы по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых в 2019 году ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Справочно

ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2020 году группа владеет правами на добычу более 13 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот — 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрди, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Другие новости