Все новости

В корпус строящегося краболова ГК «Русский Краб» установлен главный двигатель

28 мая 2021

27 мая на Онежском судостроительно-судоремонтом заводе выполнена установка двигателя в корпус краболова «Капитан Александров» — головного судна проекта 5712LS. Строительство судна ведется по заказу ГК «Русский Краб».

Главный двигатель является ключевой частью пропульсивной установки судна, которая обеспечивает вращение гребного вала. Для новых судов флота «Русский Краб» выбран среднеоборотный дизельный двигатель нового поколения марки Yanmar модели 6EY26W, изготовленный и испытанный в Японии. Двигатель развивает мощность 1620 кВт при 750 об/мин. и рассчитан на работу на легком судовом топливе. Он отличается компактными размерами, высокими параметрами экономичности и экологичности.

Агрегат весом 18 500 кг помещен на штатное место в машинное отделение судна — на фундамент главного двигателя, спроектированный с учетом нагрузок от механизма.

Напомним, судно проекта 5712LS станет первым в серии из семи краболовов-живовозов, которые компания строит в рамках программы инвестиционных квот. Головное судно планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.

Строительство ведется с соблюдением контрактных сроков.


Справочно:

ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот — 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрда, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Другие новости